Подготовка персонажа к анимации

 

Заходим в яндекс диск и открываем в папку проекты > анимации
Там будут папки с именами заказчиков. В них и лежат файлы проекта.

В каждой, из выше упомянутых папок, находиться папка "Убрать фон"
Это ваши папки. В них, будут лежать арты, которые вам необходимо обработать.

Инструкции по обработке расположены ниже.

Пользуйтесь навигацией в верху страницы, чтобы открыть ту инструкцию,

которая нужна вам в данном случае

 

1. Обработка для "minimal"

1.1. Убираем лишнее.

Убираем фон. Вырезаем на новый слой персонажа

Замазываем на нем лишние детали, оставшиеся со старого фона

(искры / частицы пыли / потертости / вотермарки / листья / капли дождя и тд)

Все, что является элементом или эффектом со старого фона, и не относиться

к персонажу - нужно убрать

Снимок экрана 2021-04-04 в 23.27.44.png

Контуры должны быть ровными и не угловатыми, для этого, вырезаем инструментом "перо".

Все части персонажа, должны быть целостными, без резких прерываний.

Если есть проблемный участок, лучше полностью его стереть, чем оставить сломаным, не целостным  

dge.jpg
image.jpg
 
Снимок экрана 2021-02-04 в 09.46.08.png

Далее, смотрим на название папки, откуда мы взяли файл.

Если в конце нету знака #, значит, все готово!
Можно перех
одить к этапу > загрузка.

Если же знак # стоит, проделываем действия, описанные ниже:

1.2. Части тела (#)

Нам нужно скопировать на новые слои части тела персонажа.

И если есть какие-либо предметы (меч / пистолет и тд), их тоже нужно вырезать, вместе с частями тела

Начинаем с вырезки обьектов, находящихся на переднем плане.

В нашем случае - это руки

Лучше не вырезать их на новый слой - а копировать.

Чтобы их легче было потом замазывать на исходном слое

Снимок экрана 2021-01-06 в 11.22.19.png
Снимок экрана 2021-01-06 в 12.06.26.png

Есть и более сложные случи, где объектов больше.

Бабочку тут можно было не вырезать, будь она где-то на фоне

Но в данном случае, она прямо на персонаже. Поэтому, ее тоже вырезаем

Снимок экрана 2021-01-30 в 04.09.22.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 04.09.03.png

Обращайте внимание на детали.   Вырезайте части тела полностью

Снимок экрана 2021-01-30 в 04.24.59.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 04.31.32.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 05.18.41.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 05.20.15.png
 

1.3. Замазываем.  (#)

Далее, нам нужно закрасить / замазать на исходном слое все,

что мы вырезали

Т.к. при анимации обьекты сдвигаються со своих мест, и если не замазать, в этих местах образуются дыры.

А если оставить обьекты на исходном слое - при анимации они будут дублироваться.

Замазываем руки в тех местах где они находятся поверх персонажа.

Там, где позади рук ничего нет - просто стираем их.

Снимок экрана 2021-01-30 в 05.18.41.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 05.45.07.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 05.59.27.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 05.59.43.png

Пример выполнения:

Так же, можно использовать "штамп" и "заливка с учетом содержимого"

а стыки замазывать инструментом "размытие".

Еще, можно использовать "кисть", забирая цвет пипеткой.

Идеального качества и детализации в этих местах все равно не требуется

Готово!

1. Проверяем, все ли части тела и волосы, были выделены на отдельные слои

2. Проверяем, все ли мы закрасили и замазали, на исходном слое. 

3. Проверяем, нет ли каких-либо видимых недочетов на слоях.

И если все хорошо, можем переходить к этапу >Загрузка

 

2. Обработка для "Normal"

2.1. Повторяем действия от minimal

Для начала, нужно проделать все,

что мы делали в обработке для minimal, проектов
 

Т.е. убрать фон и все лишнее, скопировать на новые слои части тела

и замазать их на исходном слое

Если поверх волос есть ресницы, в normal проектах

их тоже нужно вырезать на отдельный слой, а на волосах замазать.

Снимок экрана 2021-01-30 в 06.17.31.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 06.39.11.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 06.38.54.png

Так же, если есть мелкие, тонкие волосы, их нужно замазать

 
 
Снимок экрана 2021-02-04 в 09.46.08.png

Далее, смотрим на название папки, откуда мы взяли файл.

Если в конце нету никаких знаков, значит, все готово!
Можно перех
одить к этапу > загрузка.

Если же в конце стоит знак !!, проделываем действия, описанные ниже:

2.2. Глаза (!!)

Снимок экрана 2021-04-04 в 20.00.01.png
Снимок экрана 2021-04-04 в 20.00.49.png
Снимок экрана 2021-04-04 в 20.00.31.png

Копируем на отдельный слой глаза, и замазываем их

на исходном слое (на белке)

 

Если поверх глаз есть что-то лишнее (волосы или ресницы попадают),

нужно вырезать это на новый слой, и закрасить на исходном.

Если это ресницы, их можно просто закрасить в тех местах, где они попадают на глаза

 

Снимок экрана 2021-04-04 в 20.17.23.png
Снимок экрана 2021-04-04 в 20.17.36.png
Снимок экрана 2021-04-04 в 20.25.25.png

После вырезки глаз, делаем их чуть крупнее. Если глаз не ровный - выравниваем

(т.к. при анимации они будут сдвигаться со своего места)

 

Снимок экрана 2021-04-04 в 20.26.23.png
Снимок экрана 2021-04-04 в 20.26.41.png
Снимок экрана 2021-04-04 в 20.27.01.png

Пример выполнения:

Готово!

Можно переходить к этапу > загрузка.

Снимок экрана 2021-01-30 в 02.57.54.png

Если же на конце названия папки, стоит знак +
Проделываем действия ниже:

2.3. Волосы (+)

Далее, вырезаем волосы на новый слой

В тех местах, где волосы были поверх персонажа (например на лице)

мы их замазываем

Снимок экрана 2021-01-06 в 12.37.36.png
Снимок экрана 2021-01-06 в 15.28.42.png

Волосы  должны быть целостные и нигде не прерываться.

Если поверх волос есть какие-либо объекты, то нужно сперва вырезать

их на новый слой, затем замазать на волосах.

И только после этого, приступать к вырезке волос.

Если все таки пришлось вырезать из волос не целостно, 

то обязательно нужно замазать нарушенный фрагмент,

либо полностью стереть весь нарушенный волос

Снимок экрана 2021-04-05 в 21.21.50.png
Снимок экрана 2021-04-05 в 21.22.05.png

Правильно убираем волосы с исходного слоя

Тк. при анимации, волосы будут сдвигаться со своих мест,

на исходном слое их нужно аккуратно замазать / закрасить

Нужно размыть, выровнять цвет, в тех местах, где мы замазали волосы,

чтобы не было резких прерывистых переходов

Снимок экрана 2021-04-05 в 21.38.14.png
Снимок экрана 2021-04-05 в 21.46.45.png

2.4. Разбиваем волосы на сегменты (+)

Далее, слой с волосами, разделяем на несколько крупных сегментов (пучков)

Примерно так:

Снимок экрана 2021-02-03 в 13.14.35.png
Снимок экрана 2021-02-03 в 13.33.47.png
Снимок экрана 2021-02-03 в 13.32.55.png
Снимок экрана 2021-02-03 в 14.17.56.png
Снимок экрана 2021-02-03 в 14.17.33.png
Снимок экрана 2021-02-03 в 14.16.33.png

Слои с волосами, разделяем на несколько слоев-локонов. 

На одном слое, может быть и несколько локонов, если они небольшие

и находятся близко друг к другу

Начинаем с тех локонов / обьектов, которые находятся поверх

(на переднем плане) и перекрывают собой волосы под ними. 

Снимок экрана 2021-01-06 в 15.52.04.png
Снимок экрана 2021-01-06 в 16.11.33.png

Вот скриншот, для демонстрации того, как их нужно разбить на отдельные слои

Сами слои, конечно, должны оставаться на своих местах, как на скрине выше

Снимок экрана 2021-01-06 в 16.13.12.png

Далее, вырезанные слои, затираем на исходном слое,

там где под ними что-то было

Если под ними ничего не было, с исходного слоя их можно просто удалить

Снимок экрана 2021-01-06 в 16.45.24.png

И их уже разбиваем, примерно на такие слои:

Снимок экрана 2021-01-06 в 16.48.26.png

Сдвигать их со своих мест не нужно. На скрине выше, они так расположены просто для примера.

Смысл здесь в том, чтобы каждый значимый по размеру локон волоса

находился на отдельном слое.

Локоны выделяем полностью, от корня до кончика

Т.к. при движении, волосы будут смещаться со своих мест

Слои с локонами волос, нужно чуть-чуть сделать пошире, растянуть

Чтобы они были немного поверх друг друга

Пример:

Так же, обратите внимание, как в этом видео переставляется порядок слоев

Цельная вырезка волос

Вырезать локоны надо полностью, по вдоль.

Резать только по контуру волоса (если он есть)

Каждый вырезанный на новый слой локон, должен быть

цельным и самостоятельным. 

Локоны не должны прерываться поперек

Каждый вырезанный на новый слой локон, или сегмент волос,

должен начинаться у корня (у головы), и заканчиваться у кончика

Исходник

Снимок экрана 2021-03-02 в 03.50.00.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 03.50.25.png

Неправильно

Снимок экрана 2021-03-02 в 03.53.02.png

Правильно

Порядок слоев и папки

Внимательно смотрим, чтобы слои находились в правильном порядке

В проектах, где не нужно вырезать волосы, папки не используем.

Если волосы вырезаем, то все, кроме волос нужно занести в одну папку,

и назвать ее "персонаж".

Готово!

1. Проверяем, все ли части тела и волосы, были выделены на отдельные слои

2. Проверяем, все ли мы закрасили и замазали, на исходном слое. 

3. Проверяем, нет ли каких-либо видимых недочетов на слоях.

И если все хорошо, можем переходить к этапу >Загрузка

 
 
 

3. Обработка для "Premium"

3.1. Повторяем все действия, из двух предидущих разделов,

кроме волос.

Т.е. нам нужно:

- убрать фон и все лишнее. 

- скопировать на новые слои части тела.

- Скопировать элементы одежды и все детали. 

- Замазать все это на исходном слое

Снимок экрана 2021-01-30 в 02.57.54.png

Далее, смотрим на название папки, откуда мы взяли файл.

Если в конце нету знака +, значит,

можно переходить к этапу "Подготовка глаз"

Если же в конце стоит знак +,

Нам нужно проделать с волосами все то, что описано в этапах 2.3. и 2.4.

И только после обработки волос, можно переходить

к этапу "Подготовка глаз"

Внимание!

Как вы уже поняли, любой проект, в названии которого, на конце нету плюса,

не предполагает какой-либо обработки волос.


Но есть исключение:

Т.к. в premium вариантах, мы будем делать обработку глаз и ресниц,

нам нужно освободить область вокруг глаз, от волос

Если есть локоны волос, которые попадают на лицо, в области вокруг глаз,

То эти локоны,  нужно полностью скопировать на новый слой,

а на исходном слое, нужно их замазать

Снимок экрана 2021-02-04 в 09.10.23.png
Снимок экрана 2021-02-04 в 09.10.38.png

3.2. Подготовка глаз

В предидущих шагах, мы полностью разобрались с волосами.

И теперь, когда они не загораживают лицо, мы переходим к подготовке глаз

И тут есть 2 варианта

Вариант 1:

Скопировать ресницы на отдельные слои.

Сделать дубликат слоя с персонажем и на нем замазать глаза и ресницы.

Итого, у нас должны быть:

1. Исходный слой с персонажем

Снимок экрана 2021-01-21 в 01.14.41.png

2. Слои с ресницами

Снимок экрана 2021-01-21 в 01.14.54.png

3. Слой с персонажем

с замазанными глазами и ресницами

Снимок экрана 2021-01-21 в 01.15.16.png

На исходном слое, замазывать ресницы не обязательно,

ведь мы сделали отдельный слой, где замазаны ресницы и глаза

Снимок экрана 2021-01-30 в 08.31.00.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 08.29.11.png
Снимок экрана 2021-01-30 в 08.31.14.png

Вариант 2:

Больше подходит для глаз, где нет ярко выраженных ресниц,

либо в случаях, если глаза персонажа небольшие.

Либо, когда кожа лица на арте слишком детальная, и ее нельзя так

просто замазать
 

В этом варианте, нам нужно только вырезать области вокруг глаз

верхнюю и нижнюю.

Итого, у нас получиться:
 

1. Исходный слой с персонажем

2. Слои с верхней и

нижней областями

вокруг глаз

Снимок экрана 2021-01-21 в 02.18.33.png
Снимок экрана 2021-01-21 в 02.18.23.png

Вот в этом видео вы можете подробнее узнать об этом варианте:

Так же, если у персонажа есть рот, его нужно скопировать

на отдельный слой, вместе с небольшой областью вокруг рта

 

и замазать его на исходном слое (который с персонажем)

Снимок экрана 2021-01-21 в 02.44.24.png
Снимок экрана 2021-01-21 в 02.46.22.png
Снимок экрана 2021-01-21 в 02.44.41.png

3.3. Элементы одежды

Если у персонажа есть элементы одежды, которые могут развиваться на ветру

(плащи, повязки, банты, галстуки и тд.)

нужно их вырезать на новые слои, по тому же принципу, что и волосы

Снимок экрана 2021-04-05 в 02.36.04.png
Снимок экрана 2021-04-05 в 02.36.14.png

Пример выполнения с инструментом "палец"

0_.gif

Нужно относиться к этому внимательно, тк при движении

все вырезанные объекты, будут сдвигаться со своих мест

и если на сходном слое, плохо замазать объект, или оставить пустое пространство, в анимации все это будет видно.

 

Это относиться и к вырезке волос, частей тела и тд.

3.4. Доп. элементы

По тому же принципу, вырезаем на новые слои все элементы, объекты на персонаже,

которые теоретически могут сдвигаться со своих мест 

Снимок экрана 2021-04-05 в 01.42.29.png
Снимок экрана 2021-04-05 в 01.42.47.png

Готово!

1. Проверяем, все ли объекты, части тела и волосы, были выделены на отдельные слои

2. Проверяем, все ли мы закрасили и замазали, на исходном слое. 

3. Проверяем, нет ли каких-либо видимых недочетов на слоях.

4. Проверяем, правильно ли вырезаны волосы и расставлены слои.

И если все хорошо, можем переходить к этапу >Загрузка

 

Загрузка

Готово! Ставим контрастный фон (например, синий прямоугольник)

под все слои, чтобы проверить, нет ли недочетов, неровностей и тд.

Если все хорошо, сохраняем файл в psd.

Сохраняем прямиком на яндекс диск, в ту же папку, из которой вы брали исходный арт. (в которой лежат все файлы проекта)

Далее, берем эту папку, и переносим ее из папки "в работе" в корневую папку

 с названием вида проекта:

Если мы делали обработку "Premium", то папку с файлами мы перемещаем в папку "Premium"

_2021_01_21_03_25_25.gif

Это важный этап, тк при переносе папки проекта,

из своей папки (в работе), в основную,

вы передаете проект на следующий этап.

Внимательно смотрите, в какую папку вы переносите проект.

БЛОК НАХОДИТСЯ В ДОРАБОТКЕ

Особые случаи:

1. Объекты и зависимости

Предметы должны быть на одном слое с объектами

или частями тела, к которым они прикреплены

Примеры: 

Карта и рука,

Которая ее держит

Снимок экрана 2021-02-28 в 07.21.18.png

Нож и веревка, на которой он висит

2. Правильная вырезка частей тела

Руки нужно вырезать, до сгиба локтя, если локоть согнут

Правильно

Снимок экрана 2021-02-28 в 07.29.44.png

Не правильно

Снимок экрана 2021-02-28 в 07.29.16.png

Если рука более прямая, не согнутая сильно в локте,

 ее вырезаем целиком

Больше примеров:

Снимок экрана 2021-03-02 в 01.25.54.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.16.35.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.17.01.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.05.44.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.06.06.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.48.50.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.49.08.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.49.47.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.50.07.png

Пример сложного случая:

Ноги не нужно вырезать, если персонаж на них стоит

3. Соблюдаем последовательность слоев

4. Правильная работа с волосами

4.1.  Восстановление волос

Если поверх волос были части, которые мы вырезали на отдельный слой,

Нужно восстанавливать волосы.

Все способы показаны в этом видео:

С помощью этих способов, можно восстанавливать не только волосы, но и другие части.

Так же, можно использовать "штамп" и "заливка с учетом содержимого"

а стыки замазывать инструментом "размытие"

Идеального качества и детализации в этих местах все равно не требуется

Особенно, штамп эффективен для восстановления волос

в тех местах, где их не было

Пример:

4.2. Цельная вырезка волос

Вырезать локоны надо полностью, по вдоль.

Резать только по контуру волоса (если он есть)

Каждый вырезанный на новый слой локон, должен быть

цельным и самостоятельным. 

Локоны не должны прерываться поперек

Каждый вырезанный на новый слой локон, или сегмент волос,

должен начинаться у корня (у головы), и заканчиваться у кончика

Исходник

Снимок экрана 2021-03-02 в 03.50.00.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 03.50.25.png

Неправильно

Снимок экрана 2021-03-02 в 03.53.02.png

Правильно

4.3. Последовательность вырезки волос

Вырезать локоны надо полностью, по вдоль.

Резать только по контуру волоса (если он есть)

Каждый вырезанный на новый слой локон, должен быть

цельным и самостоятельным. 

Локоны не должны прерываться поперек

Каждый вырезанный на новый слой локон, или сегмент волос,

должен начинаться у корня (у головы), и заканчиваться у кончика

Вот пример сложного случая, с вырезкой и закрашиванием

(можно смотреть на х2 скорости)

Особые случаи:

1. Объекты и зависимости

Предметы должны быть на одном слое с объектами

или частями тела, к которым они прикреплены

Примеры: 

Карта и рука,

Которая ее держит

Снимок экрана 2021-02-28 в 07.21.18.png

Нож и веревка, на которой он висит

2. Правильная вырезка частей тела

Руки нужно вырезать, до сгиба локтя, если локоть согнут

Правильно

Снимок экрана 2021-02-28 в 07.29.44.png

Не правильно

Снимок экрана 2021-02-28 в 07.29.16.png

Если рука более прямая, не согнутая сильно в локте,

 ее вырезаем целиком

Больше примеров:

Снимок экрана 2021-03-02 в 01.25.54.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.16.35.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.17.01.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.05.44.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 02.06.06.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.48.50.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.49.08.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.49.47.png
Снимок экрана 2021-03-02 в 01.50.07.png

Пример сложного случая:

Ноги не нужно вырезать, если персонаж на них стоит

3. Соблюдаем последовательность слоев

Не используем папки и маски,

Располагаем слои в правильной последовательности

Все, что не должно заходить поверх персонажа, переносим вниз,

под слой с персонажем. 

Если слой в одном месте, должен быть поверх персонажа,

а в другом, наоборот, заходить под низ

В начале названия такого слоя

 ставим 3 восклицательных знака (!!!)

4. Правильная работа с волосами

4.1.  Восстановление волос

Если поверх волос были части, которые мы вырезали на отдельный слой,

Нужно восстанавливать волосы.

Все способы показаны в этом видео:

С помощью этих способов, можно восстанавливать не только волосы, но и другие части.

Так же, можно использовать "штамп" и "заливка с учетом содержимого"

а стыки замазывать инструментом "размытие"

Идеального качества и детализации в этих местах все равно не требуется

Особенно, штамп эффективен для восстановления волос

в тех местах, где их не было

Пример:

4.3. Последовательность вырезки волос

Вырезать локоны надо полностью, по вдоль.

Резать только по контуру волоса (если он есть)

Каждый вырезанный на новый слой локон, должен быть

цельным и самостоятельным. 

Локоны не должны прерываться поперек

Каждый вырезанный на новый слой локон, или сегмент волос,

должен начинаться у корня (у головы), и заканчиваться у кончика

Вот пример сложного случая, с вырезкой и закрашиванием

(можно смотреть на х2 скорости)

2.